Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Творческие проекты в ДОУ

Этот раздел посвящен творческим проектам в ДОУ, которые представляют собой совместную работу воспитанника детского сада, родителей и воспитателя. Исследовательские и творческие проекты в ДОУ предназначены для развития у детей интереса, навыков поиска информации и творческих способностей, послужат воспитанию старания и самостоятельности.

В рамках работы над творческими проектами воспитанники детского сада познакомятся с удивительными явлениями природы и окружающим миром, в рамках творческого процесса с элементами игры дети ДОУ получат свои первые знания и представления об окружающей действительности и прекрасном.

Проект «Зимушка-зима»
Автор:
Сапонова Елена Геннадьевна
Анохина Нина Петровна

Долгосрочный проект в ДОУ «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающими миром в группе ДОУ рассчитан на формирование у детей целостной картины мира о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Не все дети задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.

Подробнее о проекте:

Автор долгосрочного проекта в старшей группе ДОУ «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающими миром в группе ДОУ предоставляет детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Во время проведения проекта воспитанники детского сада сформируют элементарные представления о явлениях природы зимой. Предложенные упражнения рассчитаны на развитие и поддержание потребности ребёнка в общении, содействуют активизации словаря, побуждают к эмоциональному отклику в процессе игр, хороводов и игровых упражнений.

Педагогический творческий проект в ДОУ «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающими миром в группе ДОУ позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их физической активности. Предложенная педагогом разработка подразумевает включение родителей в образовательный процесс. Для них подготовлены специальные памятки по работе с ребенком и привитию ему элементарных знаний о зимних травмах, простудных заболеваниях и способах повышения своего иммунитета с помощью полезных привычек.

Оглавление

Введение
1. Первый этап – подготовительный.
2. Второй этап – практический.
3. Третий этап – заключительный.
4. Консультация для родителей «Здоровье без лекарств»
5. Консультация для родителей «Зимние травмы»
6. Консультация для родителей на тему «Профилактика простудных заболеваний»

Тип проекта:

По тематике: творческо – информационный.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный (с 12.01 по 29.02.2021г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект « Здравствуй, Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность,  работать в коллективе.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.

Задачи:

  • Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой.
  • Развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении, содействовать активизации словаря.
  • Побуждать к эмоциональному отклику в процессе игр, хороводов и игровых упражнений.
  • Формировать навыки сотворчества с взрослыми и самостоятельного творчества.
  • Вовлечь родителей в творческий процесс.

Ожидаемый результат:

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
  • повышение познавательной активности;
  • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
  • заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса.

Что было проведено:

Образовательные области: задачи. Виды детской деятельности.
Физическая культура: Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни. Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз-красный нос»,  «Мы погреемся немножко», «Попади льдинкой в цель», «Прикрепи нос снеговику с закрытыми глазами». Игры-соревнования: «Кто скорее перенесёт снег», «Чья команда быстрее передаст снежный ком».
Здоровье: Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу. Беседы-рассуждения: «Пришел Мороз — береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров — закаляйся», «Витамины укрепляют организм». Дидактические игры: «Собери куклу на прогулку», «Найди продукты полезные для здоровья». Чтение рассказов из серии «Про мальчика Стобеда»: «Как на тоненький ледок», «Почему Стобед попал в больницу».
Познание: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. НОД. Темы: «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы».
Опыты и эксперименты со снегом, водой и льдом на прогулке и в группе. Наблюдения на прогулке: за свойствами снега, за снежинками, за оттепелью, за инеем, за зимующими птицами, за погодой, за изменениями в природе зимой. Просмотр детских электронных презентаций о зиме: «Загадки и отгадки о зиме», «Как животные подготовились к зиме», «Зимушка – зима», «Покормите птиц зимой».
Коммуникация: Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. НОД. Темы: «Беседа — размышление:  «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения», « Чтение и заучивание стихотворений о зиме». Беседы с детьми в течение дня: «Что мы знаем о зиме», «Идёт зима, аукает…», «Чем мне нравится зимушка — красавица», «Что для птиц страшнее – голод или холод?», «Когда растут сосульки?». Проведение словесных игр с детьми: «Назови, как можно больше зимних слов», «Узнай по описанию и назови время года».
Социализация: Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. Дидактические игры: «Подбери пару для варежки», «Найди зиму на картинке и назови её признаки», «Найди зимующих и перелётных птиц». Сюжетно — ролевые игры: «Путешествие к Деду Морозу», «К нам гости пришли». Игры – драматизации по сказкам «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
Безопасность: Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период. НОД по ОБЖ: «Опасности зимой». Беседы и рассматривание иллюстраций на темы: «Не идётся и не едется, потому что гололедица», «Чем опасна сосулька», «Одевайся по погоде».
Труд: Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым Труд в природе: помощь взрослым в расчистке дорожек к веранде, в создании фигур из снега, подкормка зимующих птиц. Ручной труд: НОД (конструирование) изготовление поделок из бумаги «Снежинки», «Снеговик».
Чтение художественной литературы: Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Чтение и заучивание стихотворений о зиме: Я. Аким «Первый снег», И. Суриков «Вот моя деревня», И. Токмакова «Зима – рукодельница», Р. Кудашева «Зимняя песенка». Разучивание  потешки: «Ты, мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой. Чтение рассказов Н. Носова «На горке», С. Георгиева «Как я спас Деда Мороза», рассказывание сказок И. Пшеничной «Чудесный Новый год», «Снеговик».
Художественное творчество: Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику. НОД (рисование): «Красивое развесистое дерево зимой», «Волшебница зима», «Вот зима, кругом бело», «Дети гуляют зимой на прогулке», «Морозные узоры на окне», «Снежинка». НОД (аппликация): «Зимний пейзаж», «Узор для зимней шапки». НОД (лепка): «Девочка в зимней шубке», «Санки». Совместное художественное творчество детей и родителей (рисунки и поделки) на тему: «Здравствуй, гостья зима!» Ознакомление с искусством: рассматривание репродукций картин А. Пластова «Первый снег».
Музыка: Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость. Пение: «Что нам нравится зимой» М. Клоковой, «Рождество» И. Черницкой. Хороводы: «Белая дорожка», «Новый год» Слушание: П.И. Чайковский «Метель». Танцы: общий танец «У леса на опушке жила зима в избушке», танец для девочек «Снежинки», танец для мальчиков «Снеговики». Игра на музыкальных инструментах: детский оркестр.

Проект «Чистая территория»

Проектная деятельность в детском саду