Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Социально- образовательный проект «Безопасная дорога»

В ноябре  2021 года в нашем детском саду стартовал уникальный социально-образовательный проект по культуре безопасного поведения на дорогах для всей семьи «Безопасная дорога». Проект направлен на формирование культуры безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и взрослых, на информационную поддержку и вовлечение родителей в решение проблемы детского травматизма, внедрение и передачу инновационного опыта и методических разработок для повышения эффективности работы образовательных организаций в решении данных задач.

Особое место в проекте отводится семье. Именно семья и те модели поведения на дорогах, которые демонстрируют родители, определяют поведение на дорогах детей дошкольного возраста.

Формирование культуры безопасного поведения дошкольников на дорогах представляет собой целенаправленный процесс, включающий создание научно-методических, учебно-методических и организационных условий для усвоения воспитанниками норм и правил безопасности.

В соответствии с этим основу концепции образовательного курса проекта «Безопасная дорога» составляют два подхода: системно-деятельностный и комплексный поведенческий.

В рамках данных подходов освоение и закрепление навыков у ребенка дошкольного возраста рассматривается как процесс, осуществляющийся поэтапно, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, через наблюдение за поведением взрослых, а также имитацию их деятельности.

Проект «Безопасная дорога» включает в себя:

  • Программа обучения и методической поддержки для специалистов детских образовательных организаций по внедрению уникальных образовательных технологий по данной теме.
  • Образовательный курс «Безопасная дорога» для дошкольников и обучающие мероприятия для родителей.
  • Интерактивные занятия, конкурсы, акции по формированию культуры безопасного поведения на дорогах для детей и родителей.
  • Поддерживающие мероприятия и конкурсы, тематические материалы, сувенирная продукция для детей, родителей и специалистов.
  • Семейные практики и специальные обучающие задания по закреплению материала и развитию навыков безопасного поведения на дорогах у детей.
  • Обучающие материалы и брошюры для специалистов и родителей.

Образовательная концепция проекта Hyundai «Безопасная дорога» получили положительные отзывы и поддержку Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, ФКУ «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.

13-14 января Установочно- мотивационное занятие для родителей. О проекте «Безопасная дорога», ПДД для пешеходов и водителей, особенности поведения дошкольников.

В группах №11 и №12 прошли  плановые занятия по модулю «Безопасность превыше всего!» с 25.01.22 по 28.01.2022

Цель: сформировать устойчивую мотивацию на активное участие в образовательном курсе «Безопасная дорога», сформировать базовые представления и навыки о безопасном переходе дороги в сопровождении взрослого.

Задачи:

  1. Сформировать у детей желание подражать героям тематического мультсериала и взрослым как образцам социально приемлемого и безопасного поведения на дорогах.
  2. Сформировать у детей интерес к теме безопасного поведения на дорогах и понимание важности соблюдения правил движения пешехода.
  3. Актуализировать тему безопасного перехода дороги и специальных «дорожных помощников».
  4. Оценить имеющиеся у детей знания правил безопасного перехода проезжей части.
  5. Сформировать у детей понимание основополагающей роли взрослого в формировании культуры безопасного поведения на дорогах.
  6. Расширить словарный запас детей за счет слов и выражений, относящихся к тематике дорожной безопасности.
  7. Сформировать у ребенка навык безопасного перехода дороги в сопровождении взрослого по регулируемому наземному переходу.
  8. Сформировать у детей представления и знания о дорожной разметке наземного пешеходного перехода («зебре») и умение распознавать ее.
  9. Развить навык дисциплинированного перехода дороги в соответствии с правилами безопасности — одну их базовых характеристик развитой культуры безопасного поведения в дорожно-транс- портной среде.

«Дорога и ее правила» с 31.02.2022 по 11.02.2022

Цель: сформировать у детей устойчивое представление об основных правилах поведения на
дороге и развить практические навыки, позволяющие выполнять эти правила.
Задачи:
1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие дорожной среды.
2. Расширить словарный запас детей за счет слов и выражений, относящихся к тематике дорожной
безопасности.
3. Актуализировать представления детей о назначении наземного пешеходного перехода и углу-бить их.
4. Познакомить детей с назначением пешеходного светофора как ключевого «дорожного помощника» и развить представление о предписаниях его сигналов.
5. Развить навык безопасного перехода дороги в сопровождении взрослого на регулируемых и не-регулируемых пешеходных переходах.
6. Познакомить детей с понятием «дорога» и ее элементами.
7. Развить навык безопасного движения по тротуару в сопровождении взрослого.
8. Сформировать у детей представление о безопасных местах для игр, развить навык определения
таких мест в окружающей их обстановке.

«Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?» с 14.02.2022 по 18.02.2022

Цель: сформировать у детей базовые знания о назначении основных дорожных знаков для пешеходов
и первичные навыки ориентации на дорогах в соответствии с предписаниями знаков.
Задачи:
1. Ввести понятие основной функции дорожного знака как средства регулирования дорожного движения, познакомить детей с основными дорожными знаками для пешеходов.
2. Сформировать представление о различиях знаков, их назначении и положении на дороге. Познакомить классификацией дорожных знаков.
3. Выработать двигательные ассоциации для каждого из знаков для лучшего запоминания.
4. Сформировать навык ориентации и распознавания дорожных знаков для пешеходов при пере-движении по дороге и при моделировании маршрута от детского сада до дома.
5. Создавать условия для развития у детей мышления, памяти, способности ориентироваться в дорожной ситуации.
6. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
7. Развить умение соотносить названия дорожных знаков с их графическим изображением.
8. Оценить имеющиеся у детей знания и представления о знаках дорожного движения.
9. Развивать у детей глазомер, наблюдательность и осторожность в поведении на дорогах.
10. Расширить словарный запас детей за счет слов и выражений, относящихся к тематике дорожной
безопасности.

 

«Я- пешеход. Правила поведения в светлое и темное время суток» с 01.03.2022 по 18.03.2022

«Я- пассажир в автомобиле» с 21.03.2022-25.03.2022

Цель: сформировать у детей устойчивые представления о безопасном поведении пешехода
на дорогах в темное и светлое время суток и соответствующие навыки.
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о том, кто такой пешеход, о роли и ответственности пешехода как участника дорожного движения.
2. Развить навыки безопасного поведения пешехода на дорогах.
3. Оценить уровень знаний детей в области безопасности дорожного движения, диагностировать
уровень сформированности представлений детей о безопасном поведении пешехода и пассажира
ТС, а также степень развития соответствующих навыков.
4. Углубить знания о понятии «дорога» и ее составляющих.
5. Сформировать навык безопасного пересечения дороги на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах в сопровождении взрослого.
6. Развить у ребенка умение обеспечить собственную безопасность во время нахождения на тротуаре или движения по тротуару вдоль проезжей части в сопровождении взрослого.
7. Сформировать представление о необходимости использования световозвращающих элементов
в одежде в темное время суток.
8. Сформировать знания о видах, назначении и способах использования световозвращающих элементов.
9. Сформировать первичные навыки использования световозвращающих элементов, знание способов их расположения на одежде, рюкзаках, сумках и т. д.
10. Развивать зрительное восприятие и способность зрительного контроля, зрительно-моторную координацию, а также память и логическое мышление.