Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Развитие конструктивной и исследовательской деятельности в условиях игрового ЛЕГО-центра

Развитие конструктивной и исследовательской деятельности

старших дошкольников в условиях учебно- игрового ЛЕГО — центра.

Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки

Приказ о создании рабочей группы участников региональной инновационной площадки

Положение о ЛЕГО — центре

Буклет «Лего-центр»

Календарный план- график работ инновационной площадки на 2017 год

Календарный план- график работ инновационной площадки на 2018 год

Система работы в рамках ИП

ЛЕГО – это всему миру известный конструктор, состоящий из множества маленьких брусочков, которые особым образом крепятся друг с другом и образуют замки, крепости, корабли, автомобили и летательные аппараты. Конструкторы  ЛЕГО рассчитаны на детей всех возрастов — от 3-х до 16-17 лет.

Компания ЛЕГО была основана в 1932 году. Основатель Оле Кристиансен. Производство конструктора лего была начата в 1949 году. Название ЛЕГО с датского языка собрано из двух слов Leg и Godt и переводится как игра и удовольствие, а с латинского переводится как «(я) собираю». Логотип  ЛЕГО, белая надпись на красном фоне, не менялся с 1973 года. И он остается самым узнаваемым логотипом игрушек на сегодня

Конструктор ЛЕГО множество раз попадал в Книгу рекордов Гиннеса. Башня из ЛЕГО высотой 35.05 м попала в Книгу рекордов Гиннеса. Самая длинная железная дорога из конструктора ЛЕГО была построена в Дании. Для строительства дороги было потрачено порядка 100 тысяч элементов и 6 часов, ее длина составила 4 км. Самый большой дом на колесах из 3,3 миллионов деталей конструктора создали 1000 человек в Великобритании.

Теоретически имея под рукой неограниченный запас кубиков ЛЕГО, можно  построить все, что угодно. И именно эта особенность ЛЕГО заложена в основу.  Дело в том, это этот конструктор многофункционален. Применение  ЛЕГО  в детском саду возможно не только на занятиях по конструированию, но и на занятиях по математическому развитию, развитию речи, а также в  театральной деятельности.

Как видно, спектр видов деятельности довольно широк, и занятия по ЛЕГО-конструированию способствуют гармоничному развитию ребенка. Они в равной степени позволяют получать знания как по физико-математическим, так и по гуманитарным дисциплинам. Кроме того, подобные занятия дают нашим детям столь редкую в процессе обучения наглядность, то есть с их помощью можно проиллюстрировать как любой пример или математическое действие, так и инсценировку любимой сказки или мультфильма. Таким образом, занятия с конструктором  ЛЕГО в полной мере способствуют развитию столь важного у любого ребенка свойства – тяги к знаниям, познанию окружающего мира.

Помимо работ в области  развития детей, ЛЕГО — конструирование используют и в коррекционно- педагогической работе. Так, с его помощью значительно повышаются показатели у детей с задержкой речи и интеллектуального развития, а также проводится тестовая работа по выявлению личностных особенностей детей и их взаимодействия в пределах конкретного детского коллектива. Психокоррекция проблем общения со сверстниками, к примеру, также происходит при помощи ЛЕГО –конструирования.

Ученые пришли к выводу, что ЛЕГО способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесет ребенку большую пользу. Ведь все мы знаем, что рука развивает мозг.

ЛЕГО прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учетом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом, ЛЕГО развивает самодисциплину и самоорганизацию, позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.

Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению детей дошкольного возраста .  Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора ЛЕГО является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

Подытоживая все сказанное можно сделать вывод, что:

— Игры с конструкторами ЛЕГО развивают мелкую моторику рук.

— Благодаря занятиям с конструкторами ЛЕГО  развивается структурно-логического мышления, необходимого для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы.

— Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели.

— Стимулируется логическое и образное мышление, творчество и развитие памяти в игровой форме.

— Большим достоинством конструктора ЛЕГО является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными изготовителями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что дает неограниченный простор для фантазии и воображения.

—  Формируется умение действовать в соответствии с образцом и инструкциями.

—  ЛЕГО — конструирование  способствует развитию социальных навыков и учит детей совместному труду и командной работе.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишен образных игр, в последствие проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. ЛЕГО сводит вероятность подобных проблем к нулю.

Едва ли на свете существует множество игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что ЛЕГО – одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.