Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МДОУ «ЦРР — детский сад №4 п. Майский» функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают превышение требований государственного образовательного стандарта. К ним относятся:

Предметно-пространственная среда МДОУ

  • физкультурно-спортивный зал;

Перечень физкультурного оборудования

  • музыкальный зал;
  • медицинский блок (процедурный, медицинский кабинет);
  • кабинеты (заведующего, зам. по АХЧ, методический);
  • коррекционный блок (кабинет психолога, кабинет логопеда, сенсорная комната);
  • музыкально – эстетический блок (музыкальный зал, этнографический музей, изостудия);
  • блок нравственно-патриотического воспитания (стенд «Геральдика нашей Родины», макет п. Майский, стенд «Наш любимый поселок Майский», стенд «Мы гордимся земляками»);
  • естественно – научный экологический комплекс (экологическая комната);
  • блоки бытового назначения (прачечная, сушильная, гладильная, пищеблок, кладовая, овощехранилище);
  • групповые помещения — 17 (игровая-17, спальня-16, приемная-17);

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

  • горячий цех;
  • мясо- рыбный цех;
  • холодный цех;
  • овощной цех; моечная кухонной посуды;
  • моечная тары;
  • склад (кладовые).

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Предметно -пространственная среда территории МДОУ:

  • физкультурно-спортивный блок (спортивная площадка, «Дорожка «Здоровья»);

img_20160720_114101

  • прогулочный комплекс (прогулочные, игровые площадки);
  • естественно – научный экологический комплекс (метеоплощадка, экосистема «Водоем», экологическая тропа, цветники, огород, сад, туристическая зона);
  • интеллектуальная зона —  «Шашки»;

  • краеведческая зона — «Русский дворик».

img_20160720_114256 img_20160720_113953img_20160720_113637

img_20160720_113751

Предлагаем вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей организации инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ  

Специально технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Наличие в ДОУ приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий.
-Кабинет педагога психолога
-Кабинет учителя -логопеда
Обеспечении доступа в здания ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные условия для доступа в ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ созданы частично:
-наличие на автостоянке мест для парковки автомобиля (выделенное место обозначено желтой краской)
-оказание помощи инвалидов в преодолении барьеров (преодоление порогов, открывание дверей)
Информация об условиях охраны здоровья воспитанников , в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Здоровье детей в МДОУ «ЦРР- детский сад №4 п. Майский»  не подвергается опасности, за этим следят воспитатели, медсестры, заведующий.   Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми отсутствуют кипяток, лекарства, спички. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, готовятся с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей.

Охрана здоровья в МДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний сразу сообщается медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей в детском саду не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью,  что позволяет  скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.
В меню включены 4 приемов пищи:

  • 1й завтрак;
  • 2й завтрак (в 10 часовсок или витаминизированный напиток);
  • обед;
  • полдник;

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

    Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

    Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.

    Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

    Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

   Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

    Говоря об организации питания детей в дошкольных ДОУ, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению.

    Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

   Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

     В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.

   Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей. Целесообразно в этот период введение поливитаминов в течение достаточно длительного времени (до 4-6 месяцев).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Количество компьютеров в ДОУ —  4
  • Имеется доступ к информационной сети Интернет
  • Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ресурсаСсылка
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программыhttp://www.mtvideo.ru/
«Добрая Дорога Детства» http://www.dddgazeta.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, специально приспособленных для использования детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ в ДОО  

Не имеется.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО организованно сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утверждённым заведующим МДОУ «ЦРР-детский сад №4 п. Майский». Питание детей осуществляется в соответствии с действующим санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1 3049 -13, утв. Главным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется. Для детей, имеющих аллергическую реакцию на определённые продукты, проводится замена этого продукта.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется по двум направлениям: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Оснащён оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В ДОО с целью охраны и укрепления здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия: проведение профилактических осмотров, мероприятия по обеспечению адаптации в ДОО, осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем заболеваемости,  осуществление закаливающих мероприятий, осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание здания и помещений соответствует требованиям действующих СанПиН 2.4.1.3049 -13. В ДОО имеются два физкультурных зала  с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049 -13: разрабатывается режим дня в ДОО с учётом возрастных особенностей детей. В режиме отражаются время приёма пищи, прогулок, дневного сна; составляется расписание образовательной деятельности для каждой группы ДОО.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники ДОО не имеют доступ к информационным системам, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

 

Электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Не предусмотрено. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников (предусмотрен пандус в здание, по адресу Кирова 15) , устройства для закрепления инвалидных колясок, нет  поручней внутри помещений, нет  приспособлений для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду не имеется.